Документы















б)Отчёт о результатах самообследования (за 2013-2014 уч. год)


1. Общая характеристика учреждения

      Общие сведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Коноплинский детский сад Ухоловского муниципального района функционирует с 1976 года. 

Учредитель: муниципальное образование - Ухоловский муниципальный район Рязанской области.

 Полное наименование ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение   Коноплинский детский сад Ухоловского муниципального района.

Сокращённое наименование ДОУ:  МДОУ Коноплинский детский сад Ухоловского муниципального района.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип Учреждения: бюджетное учреждение.

Вид Учреждения: детский сад.

Лицензия:  серия 62Л01  № 0000229.  Регистрационный № 22-1429 от 08 мая 2013 г.

 Адрес: 391934,  Рязанская область, Ухоловский район, село Коноплино, улица Центральная, дом 21

Руководитель: Полунадеждина Татьяна Фёдоровна, с 17. 08. 2012 г.
                         Учитель 1-й квалификационной категории
 МДОУ  Коноплинский детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ, Уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими нормативными и локальными актами. Управленческая деятельность коллектива направлена на умение анализировать, координировать и реализовывать разноплановые задачи образовательного учреждения общеразвивающего вида.
Здание Коноплинского д/сада расположено на территории с. Коноплино, в центре села, но в относительной отдалённости от жилых домов и дороги. Вокруг здания посажены деревья и цветы.
Ближайшее окружение:

Перечень соседних школ:  МОУ Коноплинская СОШ

Перечень соседних социальных объектов: Коноплинский ФАП, почтовое отделение.

Режим работы ДОУ: шестидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00. Нерабочие дни - воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством  РФ.

Цель деятельности  МДОУ:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Основные задачи:
1.Продолжить обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формировать культуру здорового образа жизни в тесном сотрудничестве с семьей.
2.Продолжить работу по развитию логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения.
3.Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения        дошкольников посредством  приобщения к произведениям художественной литературы

2. Состав воспитанников.

МДОУ Коноплинский детский сад обеспечивает воспитание и обучение детей от 2-х до 7 лет.
Проектная мощность детского сада –  25 детей (1 разновозрастная группа)
Фактическая наполняемость – 20 детей.
По составу: мальчики - 9, девочки - 11 (организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола).
Контингент  воспитанников ДОУ:  
от 2 до 3 лет – 2 человека,
 от 3 до 4 лет – 4 человека,
 от 4 до 5 лет – 8 человек,
 от 5 до 6 лет – 4 человека,
 от 6 до 7 лет – 2 человека.
Социальный паспорт семей воспитанников
Состав семьи:
всего семей -17
неполные – 1
многодетные – 5
неблагополучные – 1
Уровень образования родителей:
высшее – 3
неполное высшее – 0
среднее специальное – 4
среднее – 26
Социальное положение семьи:
Служащие – 3
Рабочие – 13
Безработные – 17
Студенты – 0
Предприниматели – 0
Возраст родителей:
от 18 до 30 лет – 17
от 30 до 45 лет – 12
от 45 лет и выше – 4

Структура ДОУ представлена одной разновозрастной группой.

Службами:

- административной;

- медицинской (на договорной основе).

Режим работы МДОУ 9 часов.

Деятельность ДОУ осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей воспитанников. Родительский заказ весьма дифференцированный (от полного отсутствия заказа до требований высокого качества дошкольного образования).

3.Структура управления ДОУ

 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

Трудовой коллектив ДОУ представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности ДОУ на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива ДОУ осуществляются общим собранием трудового коллектива.

Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий, который назначается Учредителем. Отношения по регулированию труда заведующего определяются трудовым договором с Учредителем.

Заведующий действует на основе законодательства РФ Рязанской области, настоящего Устава и в соответствии с заключённым трудовым договором.

Заведующий МДОУ – Полунадеждина Татьяна Фёдоровна
                                       Дата рождения – 25. 01. 1970 г.
                                       Образование – высшее
                                       Стаж работы педагогический – 24 года
                                                                заведующим – 1 год
                                       Учитель 1-й квалификационной категории


4. Образовательные программы, реализуемые в ДОУ

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив МДОУ Коноплинский детский сад работал в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика -Синтез, 2011. - 304 с)., которая обеспечивает достижение детьми готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Обязательная часть основной программы была дополнена и расширена задачами программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией  О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой, т. к. В МДОУ Коноплинский детский сад  духовно-нравственное воспитание дошкольников является приоритетным.

5. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
        
Наличие набора помещений для организации воспитательно-образовательного процесса.

В здании детского сада имеются игровая и спальная комнаты.
        
Оснащенность кабинетов     
Кабинеты оснащены не в полной мере. Мебель, игрушки, атрибуты для спортивных и подвижных игр, а также развивающие игры и пособия требуют обновления. В игровой комнате оборудован спортивный уголок. Также выделено и подготовлено помещение для медицинской комнаты.

Материально – техническая база ДОУ

Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
В детском саду  имеется музыкальный центр, телевизор. К большому нашему сожалению, всё это уже достаточно старое и не соответствует современным требованиям. Но наметились и положительные сдвиги: за последнее время были приобретены новый музыкальный центр, ноутбук, принтер, цифровой фотоаппарат. Все эти средства помогают в организации управленческой деятельности и воспитательно-образовательного процесса.

Вывод: состояние материально-технической базы ДОУ не в полной мере соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
В прошедшем учебном году  вся воспитательно-образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом работы. Анализ выполнения годового плана представлен нами в виде таблицы, из которой видно, сколько запланированных мероприятий было проведено.
№ п/п
мероприятия
запланировано
мероприятий
выполнено
не
выполнено
причины
невыполнения
1.
педсоветы
5
6
0

2.
родительские
собрания
5
5
0

3.
консультации
4
4
0

4.
открытые просмотры
занятий
1
1
0

5.
праздники
6
6


6.
физкультурные праздники и развлечения
2
2
0

7.
Контроль  и руководство:
оперативный
персональный


1
1


1
0


0
1



увольнение
сотрудника

Воспитательно-образовательная деятельность осуществлялась во взаимодействии с МОУ Коноплинская СОШ, родителями воспитанников.
В течение года среди воспитанников в возрасте проведён мониторинг уровня развития интегративных качеств. Были получены следующие результаты:
Объект
Подгруппа
Ф.И.О.
ребёнка
Данные на сентябрь
Данные на май
Динамика
Физическое развитие, овладение основными культурно-гигиеническими навыками
Младшая
1.Володина А.
2.Коржов Д.
3.Орлова Д.
4. Сафронова Полина
3
3
3
3
3
3
-
4
-
-
-
+1
Средняя
1.Попов М.
2.Сафронов В.
3.Акимова Д.
4.Коржов С.
5.Колтырина В.
6.Имамгусейнов И.
7.Имамгусейнова А.
3
3
3
3
3

3

3
3
-
3
3
4

3

3
-
-
-
-
+1

-

-
Старшая
1.Володина Арина
2.Алёшинский Т.
3.Ляпин С.
4.Панкратова С.
5.Кротова Р.

3

3

3
3

3
3

4

4
4

3
-

+1

+1
+1

-
Подгото-
вительная
1.Чернякова Н.
2.Топоркин С.
3

2
4

3
+1

+1
Любознательность, активность
Младшая
1.Володина А.
2.Коржов Д.
3.Орлова Д.
4. Сафронова Полина
3
3
3
3
3
3
-
3
-
-
-
-
Средняя
1.Попов М.
2.Сафронов В.
3.Акимова Д.
4.Коржов С.
5.Колтырина В.
6.Имамгусейнов И.
7.Имамгусейнова А.
3
3
3
3
3

3

3
4
-
4
3
4

3

3
+1
-
+1
-
+1

-

-
Старшая
1.Володина Арина
2.Алёшинский Т.
3.Ляпин С.
4.Панкратова С.
5.Кротова Р.

3

3

4
4

3
3

4

4
4

4
-

+1

-
-

+1
Подгото-
вительная
1.Чернякова Н.
2.Топоркин С.
3

2
4

3
+1

+1
Эмоциональная отзывчивость
Младшая
1.Володина А.
2.Коржов Д.
3.Орлова Д.
4. Сафронова Полина
3
2
2
2
3
3
-
3
-
+1
-
+1
Средняя
1.Попов М.
2.Сафронов В.
3.Акимова Д.
4.Коржов С.
5.Колтырина В.
6.Имамгусейнов И.
7.Имамгусейнова А.
3
3
3
3
3

3

3
3
-
4
3
4

3

3
-
-
+1
-
+1

-

-
Старшая
1.Володина Арина
2.Алёшинский Т.
3.Ляпин С.
4.Панкратова С.
5.Кротова Р.

3

3

3
3

3
4

4

4
4

4

+1

+1

+1
+1

+1

Подгото-
вительная
1.Чернякова Н.
2.Топоркин С.
3

3
3

4
_

+1
Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Младшая
1.Володина А.
2.Коржов Д.
3.Орлова Д.
4. Сафронова Полина
2
2
2
2
3
2
-
2

Средняя
1.Попов М.
2.Сафронов В.
3.Акимова Д.
4.Коржов С.
5.Колтырина В.
6.Имамгусейнов И.
7.Имамгусейнова А.
3
3
3
3
3

3

3
3
-
3
3
4

3

3
-
-
-
-
+1

-

-
Старшая
1.Володина Арина
2.Алёшинский Т.
3.Ляпин С.
4.Панкратова С.
5.Кротова Р.

3

3

4
4

3
3

3

4
4

3
-

-

-
-

-

Подгото-
вительная
1.Чернякова Н.
2.Топоркин С.
3

3
3

4
-

+1
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения
Младшая
1.Володина А.
2.Коржов Д.
3.Орлова Д.
4. Сафронова Полина
2
2
2
2
2
2
-
2
-
-
-
-
Средняя
1.Попов М.
2.Сафронов В.
3.Акимова Д.
4.Коржов С.
5.Колтырина В.
6.Имамгусейнов И.
7.Имамгусейнова А.
3
3
3
3
3

2

2
3
-
3
3
3

2

2
-
-
-
-
-

-

-
Старшая
1.Володина Арина
2.Алёшинский Т.
3.Ляпин С.
4.Панкратова С.
5.Кротова Р.

3

3

4
4

3
3

3

4
4

3
-

-

-
-

-
Подгото-
вительная
1.Чернякова Н.
2.Топоркин С.
2

2
2

2
-

-
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Младшая
1.Володина А.
2.Коржов Д.
3.Орлова Д.
4. Сафронова Полина
2
2
2
2
3
2
-
2
+1
-
-
-
Средняя
1.Попов М.
2.Сафронов В.
3.Акимова Д.
4.Коржов С.
5.Колтырина В.
6.Имамгусейнов И.
7.Имамгусейнова А.
3
3
3
3
3

3

3
3
-
3
3
3

3

3
-
-
-
-
-

-

-
Старшая
1.Володина Арина
2.Алёшинский Т.
3.Ляпин С.
4.Панкратова С.
5.Кротова Р.

3

3

3
3

3
3

3

4
4

3
-

-

+1
+1

-

Подгото-
вительная
1.Чернякова Н.
2.Топоркин С.
2

2
2

3
-

+1
Наличие первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Младшая
1.Володина А.
2.Коржов Д.
3.Орлова Д.
4. Сафронова Полина
3
3
3
3
3
3
-
3
-
-
-
-
Средняя
1.Попов М.
2.Сафронов В.
3.Акимова Д.
4.Коржов С.
5.Колтырина В.
6.Имамгусейнов И.
7.Имамгусейнова А.
3
3
3
3
3

3

3
4
4
4
4
4

3

3
+1
+1
+1
+1
+1

-

-
Старшая
1.Володина Арина
2.Алёшинский Т.
3.Ляпин С.
4.Панкратова С.
5.Кротова Р.

3

3

3
3

3
3

3

4
4

3
-

-

+1
+1

-
Подгото-
вительная
1.Чернякова Н.
2.Топоркин С.
3

3
4

4
+1

+1
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности
Младшая
1.Володина А.
2.Коржов Д.
3.Орлова Д.
4. Сафронова Полина
2
2
2
2
2
2
-
2
-
-
-
-
Средняя
1.Попов М.
2.Сафронов В.
3.Акимова Д.
4.Коржов С.
5.Колтырина В.
6.Имамгусейнов И.
7.Имамгусейнова А.
3
3
3
3
3

2

2
3
-
3
3
3

2

2
-
-
-
-
-

-

-
Старшая
1.Володина Арина
2.Алёшинский Т.
3.Ляпин С.
4.Панкратова С.
5.Кротова Р.

3

3

4
4

3
3

3

4
4

3
-

-

-
-

-
Подгото-
вительная
1.Чернякова Н.
2.Топоркин С.
2

3
3

3
+1

-

Как видно из результатов, динамика, хотя и небольшая, но во всех случаях положительная, т. е. дети в возрасте от 2-х до 7-х лет в течение года получили развитие, хотя и не в том объёме, которые требуются.

В течение учебного года также был проведен мониторинг образовательного процесса с целью выявления уровня овладения необходимыми знаниями и умениями по образовательным областям среди воспитанников подготовительной группы. Целью этой работы было выявление подготовленности выпускников детского сада к поступлению в 1-й класс.

Имя, фамилия ребёнка




Здоровье
Физическая культура
Социализация
Труд
Безопасность
Познание
Коммуникация
Чтение худож. литературы
Художественное творчество
Музыка
Итоговый результат
Топоркин Саша
3
3
3
3
3
3
3
4
3
4
2
3
2
3
3
3
3
4
3
3
28
33
Чернякова Ника
3
3
3
3
3
3
3
4
3
3
2
3
2
3
2
3
3
4
3
3
27
32

Данные результаты также, к большому нашему сожалению, показывают весьма невысокие результаты подготовки выпускников детского сада к поступлению в школу. Среди причин можно назвать очень слабый подбор учащихся, нерегулярное посещение ими детского сада, а также и то, что воспитатели не имели соответствующей подготовки по причине того, что не имеют педагогического образования. Администрации детского сада есть над чем задуматься в следующем учебном году.

6. Кадровое обеспечение, характеристика педагогических кадров.

 Анализ кадрового состава педагогов
Педагогический коллектив образовательного учреждения был представлен двумя воспитателями, из которых 1 имела среднее специальное образование, второй воспитатель работала временно и, к сожалению, пед. образования не имела, она медик. Но, несмотря на то, что у воспитателей нет достаточной квалификации и большого опыта работы, трудились они старательно, к работе относились творчески, с детьми доброжелательны и открыты.
Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ является сформированность у педагогов потребности непрерывного профессионального роста. Так  в 2013-2014 учебном году один из двух воспитателей прошёл обучение на курсах повышения квалификации при содействии РИРО.
Для воспитателей организовывались консультации, практикумы. Педагоги принимали активное участие в работе РМО. Всё  это является хорошим подспорьем педагогическому составу в выполнении поставленных задач.

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития


Отчет о расходовании бюджетных средств на 01.01.2014 года

Расходы учреждения - всего: 1488,8 тыс. рублей

В том числе:

оплата труда:  783,7 тыс. рублей

Из неё:

педагогического персонала:  332,3 тыс. рублей

начисления на оплату труда:  232,6 тыс. рублей

питание:  175 тыс. рублей

коммунальные услуги:  100,4 тыс. рублей

услуги по содержанию имущества:  53,2 тыс. рублей

прочие затраты:  143,9 тыс. рублей


8. Достижения ДОУ за отчётный период

За истекший год коллектив МДОУ Коноплинский детский сад принял участие в конкурсах, организованных методическим кабинетом управления образования и молодёжной политики Ухоловского муниципального района Рязанской области. Весной проводился конкурс на лучший информационный стенд для родителей, а в конце 2013 г. все дошкольные образовательные учреждения района представили организованные на базе своих детских садов мини-музеи. Вот уж где фантазия педагогов и родителей разыгралась в полной мере. Что только не было представлено в качестве экспонатов музея! Это и игрушечные медведи, и часы, и ёлочные игрушки. Был даже музей сказок. Наш детский сад представлял мини-музей «Русская изба». И хотя призовых мест мы не заняли, зато получили бесценный опыт по подготовке и проведению подобных мероприятий.
Также в течение всего года информация по всем самым важным и ярким событиям, произошедшим в нашем детском саду, выкладывалась на сайт в интернете. Вся проведённая работа способствовала формированию положительного имиджа учреждения.



9. Организация питания воспитанников ДОУ

В детском саду функционирует пищеблок. Оснащение, в основном, соответствует стандартам и требованиям САНПиН. Применяются дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные для применения на пищеблоках ДДУ.

Персонал пищеблока аттестован, прохождение санитарно-гигиенического обучения осуществляется 1 раз в год. Медико-санитарную комиссию проходят 1 раз в год.

Питание в детском саду трёхразовое: завтрак – 9-00
                                                                    обед – 12-00
                                                             полдник – 15-00
Предлагаемое меню разнообразное и сбалансированное. В ассортименте молочные, мясные продукты, рыба, а также разнообразные фрукты и овощи. Контроль за качеством продуктов, сроками их реализации, добротностью готовых блюд осуществляет бракеражная комиссия, созданная на базе детского сада. С этой целью ведутся «Журнал учёта поступающего продовольственного сырья» и «Журнал учёта готовой кулинарной продукции».
Доставку продуктов питания в соответствии с «Договором на поставку продуктов питания» производит частный предприниматель Ханарин А. А.



10. Состояние здоровья детей 

Хроническая заболеваемость - нет
        
Острая заболеваемость - нет
        
Группа здоровья

1-я - 0        
2-я - 20      
3-я - 0
 Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 Здоровье ребёнка – условие его полноценного роста и показатель нормального развития. Основу воспитательно-образовательного процесса в ДОУ составляет применение следующих здоровьесберегающих технологий:

п/п        
Направления и мероприятия        
Возрастная группа     
Продолжительность ,мин.

1.Организация двигательного режима в ДОУ

1      
Утренняя гимнастика 
все   
7-10

2      
Физкультурные занятия      
все   
15-30

3      
Физминутки       
все   

4      
п/игры, физические упражнения на прогулке и самостоятельная деятельность детей  
все   
Не менее 3ч.

5      
Физкультурные занятия на улице
все   
15-30

6      
Физкультурный праздник   
Все, кроме ясельной группы        
6
7      
Индивидуальная работа по развитию движений     
все   
12-15

8      
 Работа с родителями 
Все   


2. Оздоровительная работа с детьми



1      
Закаливающие мероприятия:

· Прием детей на улице (летом)

· Проветривание помещений

· Воздушные ванны

· Гимнастика после сна

· Оздоровительный бег

· Ходьба босиком


· Витаминизация

· Самомассаж


Все

Все

Все

Все

Все

Все


Все

Все

35


По САНПИН

5-15

7-15

5-10

3-7


5-10

С целью улучшения физического и психического здоровья детей в ДОУ были созданы необходимые благоприятные условия: рациональное питание, витаминизация пищи, соблюдение санэпидемиологического режима, воздушный режим (прогулки, проветривание), соблюдение адаптационного режима для вновь поступивших детей, чередование различных видов деятельности, распределение нагрузки в течение дня согласно сетке занятий.

В течение года коллектив ДОУ, используя свои возможности и условия, осуществлял ежемесячный план оздоровительно-профилактических мероприятий:

·         прием фиточая в зимне-весенний период («Аппетитный», «Шиповник с рябиной», «Витаминный»);

·         витаминотерапия (аскорбиновая кислота, «Гематоген»).

·         профилактика гриппа: применение оксалиновой мази.

Вывод: физкультурно-оздоровительная работа ведется по плану, разработанному коллективом детского сада, которая реализует задачи сохранения и укрепления здоровья всех участников процесса. Физическое воспитание осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой, свободной деятельности детей. Особое внимание уделяется организации полноценного сбалансированного питания детей.

11. Обеспечение безопасности в дошкольном учреждении


1. В МДОУ установлена и функционирует  автоматическая звуковая пожарная сигнализация.
2. В детском саду реализуется план мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности, систематически проводится учебная эвакуация детей и сотрудников.
3. Летом 2013 г. введена пультовая охрана образовательного учреждения с использованием тревожной кнопки. К большому сожалению, это новшество недостаточно эффективно, т. к. из-за нестабильной сотовой связи практически отсутствует связь тревожной кнопки с пультом охраны.

Вывод: социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов микрорайона. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
12. Основные направления и задачи ближайшего развития дошкольного     учреждения

Основные проблемы ДОУ

1. Необходимость ремонта в здании ДОУ;

2. Ремонт крыши;

3. Замена окон;

4. Материально-техническое оснащение ДОУ;

5. Недостаток квалифицированных педагогических кадров.

 Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.

1. Повышение качества образовательного процесса;

2. Работа по улучшению материально-технической базы.

За прошедший год частично приобретена методическая литература по работе педагогов с детьми и по сотрудничеству с родителями в соответствии с ФГТ. В детском саду произведён косметический ремонт в раздевалке и коридоре детского сада, оборудована медицинская комната и спортивный уголок. В туалетной комнате установлен электрический водонагреватель, частично заменена сантехника.
Территория детского сада огорожена штакетником, произведена разбивка клумб, покрашены окна с наружней стороны здания, построен теневой навес.

Сотрудниками детского сада велась работа по привлечению родителей воспитанников к участию в жизни детского сада. Проводились различные мероприятия и праздники с их участием. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве территории детского сада, производили ремонт мебели. Особую благодарность хочется высказать папам и дедушкам, оказавшим неоценимую помощь в возведении ограждения вокруг здания, неоднократном ремонте водопровода и канализации. Большое спасибо бабушке Попова Миши, подарившей детям большое количество замечательных игрушек.

Вывод: таким образом, анализ показал, что дошкольное образовательное учреждение находится в режиме развития. Профессионализм и творческий потенциал наших педагогов позволяет значительно повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

в)  ---------
г)Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчёты об исполнении таких предписаний