Образование
Уровень образования: дошкольное
Форма воспитания и обучения: очная
Сроки воспитания и обучения: от рождения до 2-х лет
Языки,
используемые в общении с детьми:
Вся
работа с детьми ведётся на русском языке.
Образовательные
программы, реализуемые в ДОУ
Педагогический коллектив МДОУ
Коноплинский детский сад работает в соответствии с примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – издательство «Мозаика
–Синтез», Москва 2014),разработанной в соответствии с ФГОС.
·
Цели и задачи реализации программы.
Цель
программы: позитивная социализация и всестороннее развитие
ребенка
раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских
видах
деятельности.
Задачи:
·
охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
·
обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного
детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
·
обеспечение
преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
·
создание благоприятных
условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
·
объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
·
формирование общей
культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
·
обеспечение
вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
·
формирование
социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
·
обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Основные
задачи образовательных областей:
Социально
- коммуникативное развитие
·
Присвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
·
Развитие общения и
взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
·
Становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
·
Развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
·
Формирование готовности
к совместной деятельности.
·
Формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу
детей и взрослых в организации.
·
Формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества.
·
Формирование основ
безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие
·
Развитие интересов
детей, любознательности и познавательной мотивации.
·
Формирование
познавательных действий, становление сознания.
·
Развитие воображения и
творческой активности.
·
Формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и
отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.),
5) Формирование
первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
·
Владение речью как
средством общения.
·
Обогащение активного
словаря.
·
Развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи.
·
Развитие речевого
творчества.
·
Развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха.
·
Знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров
детской литературы.
·
Формирование звуковой
аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
·
Развитие предпосылок
ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
·
Становление
эстетического отношения к окружающему миру.
·
Формирование
элементарных представлений о видах искусства.
·
Восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора.
·
Стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений.
·
Реализация
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
·
Развитие
физических качеств.
·
Правильное формирование
опорно - двигательной системы организма,
развитие
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
·
Правильное выполнение
основных движений.
·
Формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта.
·
Овладение подвижными
играми с правилами.
·
Становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
·
Овладение элементарными
нормами и правилами здорового образа жизни.
·
Принципы и подходы к формированию
Программы
·
Принцип развивающего
образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования
является развитие ребенка.
·
Принцип научной
обоснованности и практической применимости.
·
Принцип интеграции
содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
·
Комплексно-тематический
принцип построения образовательного
процесса.
Обсуждён
Утверждаю:
на педагогическом совете
Заведующий МДОУ
Протокол № 6 от 27. 08. 2014 г . Коноплинский детский сад
________ Т. Ф. Полунадеждина
Приказ № 1/5 от 01. 09. 2014 г .
План занятий
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
Коноплинский детский сад
Ухоловского муниципального
района
на 2014 – 2015 учебный год
|
Средняя группа
|
Подготовительная
к школе группа
|
Виды деятельности
|
неделя год
|
неделя год
|
Формирование
элементарных математических
представлений
|
1 36
|
2 72
|
|
|
|
Развитие
речи
|
1 36
|
2 72
|
|
|
|
Окружающий
мир
|
0,5 18
|
1 36
|
|
|
|
Физическая
культура
|
3 108
|
3 108
|
|
|
|
Музыка
|
2 72
|
2 72
|
|
|
|
Рисование
|
1 36
|
2 72
|
|
|
|
Ручной труд и конструирование
|
0,5 18
|
1 36
|
|
|
|
Аппликация
|
0,5 18
|
0.5 18
|
Лепка
|
0,5 18
|
0.5 18
|
|
|
|
Итого:
|
10 360
|
14 504
|
Обсуждён
Утверждаю:
на
педагогическом совете
Заведующий МДОУ
Протокол № 6 от
27. 08. 2014 г .
Коноплинский детский сад
________
Т. Ф. Полунадеждина
Приказ № 1/5 от 01. 09. 2014 г .
Сетка занятий
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
Коноплинский детский сад
Ухоловского муниципального
района
на 2014 – 2015 учебный год
Средняя группа Подготовительная к школе группа
№ п/п
|
Порядок
занятий
|
Время
проведения
|
№ п/п
|
Порядок
занятий
|
Время
проведения
|
|
понедельник
|
||||||
1.
|
Познание.
Формирование элементарных математических
представлений
|
09-15 – 09-30
Перерыв
09-30 – 09-50
|
1.
|
Познание.
Формирование элементарных
математических представлений
|
09-15 – 09-40
Перерыв
09-40 – 09-50
|
|
2.
|
Физическая
культура
|
09-50 – 10-05
|
2.
|
Физическая
культура
|
09-50 – 10-15 Перерыв
10-15 – 10-25
|
|
вторник
|
||||||
1.
|
Развитие речи
|
09-15 – 09-30
Перерыв
09-30 – 10-25
|
1.
|
Развитие речи
|
09-15 – 09-40 Перерыв
09-40 – 09-50
|
|
|
|
|
2.
|
Рисование
|
09-50 – 10-15
Перерыв
10-15 – 10-25
|
|
2.
|
Музыка
|
10-25 – 10-40
|
3.
|
Музыка
|
10-25 – 10-50
|
|
среда
|
||||||
|
|
|
1.
|
Познание.
Формирование
элементарных математических представлений
|
09-15 – 09-40 Перерыв
09-40 – 09-50
|
|
1.
|
Лепка /
аппликация
|
09-50 – 10-05 Перерыв
10-05 – 10-25
|
2.
|
Лепка /
аппликация
|
09-50 – 10-15
Перерыв
10-15 – 10-25
|
|
2.
|
Физическая
культура
|
10-25 – 10-40
|
3.
|
Физическая
культура
|
10-25 – 10-50
|
|
четверг
|
||||||
|
|
|
1.
|
Развитие речи
|
09-15 – 09-40 Перерыв
09-40 – 09-50
|
|
1.
|
Рисование
|
09-50 – 10-05 Перерыв
10-05 – 10-25
|
2.
|
Рисование
|
09-50 – 10-15
Перерыв
10-15 – 10-25
|
|
2.
|
Музыка
|
10-25 – 10-40
|
3.
|
Музыка
|
10-25 – 10-50
|
|
пятница
|
||||||
1.
|
Познание
|
09-15 – 09-30 Перерыв
09-30 – 10-25
|
1.
|
Познание
|
09-15 – 09-40 Перерыв
09-40 – 09-50
|
|
|
|
|
2.
|
Ручной труд /
конструирование
|
09-50 – 10-15 Перерыв
10-15 – 10-25
|
|
2.
|
Физическая
культура
|
10-25 – 10-40
|
3.
|
Физическая
культура
|
10-25 – 10-50
|