образование

Образование

Уровень образования: дошкольное
Форма воспитания и обучения: очная
Сроки воспитания и обучения: от рождения до 2-х лет
     Языки, используемые в общении с детьми:
Вся работа с детьми ведётся на русском языке.

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ
Педагогический коллектив МДОУ Коноплинский детский сад работает в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – издательство «Мозаика –Синтез», Москва 2014),разработанной в соответствии с ФГОС.

·        Цели и задачи реализации программы.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие
ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских
видах деятельности.
Задачи:
·         охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
·         обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
·         обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
·         создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
·         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
·         формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
·         обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
·         формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
·         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные задачи образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие
·         Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
·         Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
·         Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
·         Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
·         Формирование готовности к совместной деятельности.
·         Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
·         Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
·         Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие
·         Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
·         Формирование познавательных действий, становление сознания.
·         Развитие воображения и творческой активности.
·         Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
·         Владение речью как средством общения.
·         Обогащение активного словаря.
·         Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
·         Развитие речевого творчества.
·         Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
·         Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
·         Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
·         Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
·         Становление эстетического отношения к окружающему миру.
·         Формирование элементарных представлений о видах искусства.
·         Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
·         Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
·         Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
·         Развитие физических качеств.
·         Правильное формирование опорно - двигательной системы организма,
развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
·         Правильное выполнение основных движений.
·         Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
·         Овладение подвижными играми с правилами.
·         Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
·         Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
·        Принципы и подходы к формированию Программы
·         Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
·         Принцип научной обоснованности и практической применимости.
·         Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
·         Комплексно-тематический принцип                    построения         образовательного
процесса.













Обсуждён                                                                                               Утверждаю:
на педагогическом совете                                                                   Заведующий МДОУ
Протокол № 6 от 27. 08. 2014 г.                                                      Коноплинский детский сад
                                                                                                                 ________ Т. Ф. Полунадеждина
                                                                                                                 Приказ № 1/5  от 01. 09. 2014 г.


План занятий
муниципального дошкольного образовательного учреждения
Коноплинский детский сад
Ухоловского муниципального района
на 2014 – 2015 учебный год


Средняя группа
Подготовительная
 к школе группа
Виды деятельности
неделя                год
неделя                 год
Формирование элементарных        математических представлений
      1                      36
      2                       72




Развитие речи
         1                     36
      2                       72       




Окружающий мир
     0,5                   18
      1                       36




Физическая культура
       3                   108
       3                    108




Музыка
       2                    72
       2                     72




Рисование
         1                    36
      2                      72       




Ручной труд и конструирование
     0,5                   18
      1                      36



Аппликация
     0,5                   18
     0.5                    18
Лепка
     0,5                   18
     0.5                    18




Итого:
       10                   360
       14                    504




Обсуждён                                                                                               Утверждаю:
на педагогическом совете                                                                    Заведующий МДОУ
Протокол № 6 от 27. 08. 2014 г.                                                           Коноплинский детский сад
                                                                                                                 ________ Т. Ф. Полунадеждина
                                                                                                                 Приказ № 1/5  от 01. 09. 2014 г.

Сетка занятий
муниципального дошкольного образовательного учреждения
Коноплинский детский сад
Ухоловского муниципального района
на 2014 – 2015 учебный год

                       Средняя группа                                                              Подготовительная к школе группа


№ п/п
Порядок занятий
Время проведения
№ п/п
Порядок занятий
Время проведения
понедельник
1.
Познание.
 Формирование элементарных математических представлений
09-15 – 09-30

Перерыв
09-30 – 09-50
1.
Познание.
Формирование элементарных математических представлений
09-15 – 09-40

Перерыв
09-40 – 09-50
2.
Физическая культура
09-50 – 10-05
2.
Физическая культура
09-50 – 10-15 Перерыв
10-15 – 10-25
вторник
1.
Развитие речи
09-15 – 09-30 Перерыв
09-30 – 10-25
1.
Развитие речи
09-15 – 09-40 Перерыв
09-40 – 09-50



2.
Рисование
09-50 – 10-15 Перерыв
10-15 – 10-25
2.
Музыка
10-25 – 10-40
3.
Музыка
10-25 – 10-50
среда



1.
Познание.
Формирование элементарных математических представлений
09-15 – 09-40 Перерыв
09-40 – 09-50
1.
Лепка / аппликация
09-50 – 10-05 Перерыв
10-05 – 10-25
2.
Лепка / аппликация
09-50 – 10-15 Перерыв
10-15 – 10-25
2.
Физическая культура
10-25 – 10-40
3.
Физическая культура
10-25 – 10-50
четверг



1.
Развитие речи
09-15 – 09-40 Перерыв
09-40 – 09-50
1.
Рисование
09-50 – 10-05 Перерыв
10-05 – 10-25
2.
Рисование
09-50 – 10-15 Перерыв
10-15 – 10-25
2.
Музыка
10-25 – 10-40
3.
Музыка
10-25 – 10-50
пятница
1.
Познание
09-15 – 09-30 Перерыв
09-30 – 10-25
1.
Познание
09-15 – 09-40 Перерыв
09-40 – 09-50



2.
Ручной труд / конструирование
09-50 – 10-15 Перерыв
10-15 – 10-25
2.
Физическая культура
10-25 – 10-40
3.
Физическая культура
10-25 – 10-50